четверг, 21 мая 2015 г.

Лето в деревне

Увлекательное лето в деревне: 6 идей для незабываемого досуга

Сегодня многие дети мегаполисов не знают, что такое настоящая деревенская жизнь. Они никогда не видели корову, не бывали в настоящем лесу, не собирали ягоды, не купались в холодной деревенской речушке и не сажали петрушку и морковь на огороде.

И зря. Ведь это часть жизни, которая делает нас ближе к природе. И каждый ребенок обязательно должен провести лето в деревне.

Известный автор и художник Зина Сурова написала удивительную книгу «Лето в деревне», которая рассказывает о настоящей деревенской жизни. Герои этой книги — дети, которые проводят лето на лоне природы. Они дружат, веселятся и учатся полезным вещам. Предлагаем несколько незабываемых идей для игр и занятий в деревне и несколько историй из жизни героев книги.

Итак, что же можно сделать летом в деревне?

1. Посадить собственное дерево


Вечером мы побежали на луг — проверить, как поживает наш дуб, который мы с Тасей посадили весной.

Дело было так: осенью мы гуляли с мамой и папой на ВДНХ. Там растут очень старые, красивые дубы. Им, наверное, лет триста, и росли они на этом месте задолго до того, как построили ВДНХ. Нам с Тасей очень захотелось вырастить собственный дуб, и мы подобрали несколько желудей. Дома мы положили один из них в горшочек с землёй. Жёлудь не надо зарывать, достаточно лишь немного при - сыпать его землёй и каждый день брызгать водой. Очень скоро наш жёлудь пустил тонкий росток, который оказался не ростком, а корнем, потому что пошёл не вверх, а вниз, в землю. Корень рос, рос, толстел. И только когда жёлудь понял, что хорошо укоренился, он пустил настоящий зелёный росток.

Всю зиму дубок радовал нас зелёненькими листочками. Гости удивлялись дубу на подоконнике, а некоторые говорили, что он тепличный и вряд ли приживётся. На майские праздники мы поехали в деревню и высадили дуб на лугу. Мы были поражены, когда достали с мамой дубок из горшка. Корень вырос на целый метр в длину и был закручен в горшке по спирали! Теперь наш дуб пустил ещё листочки и задорно зазеленел в траве. Надеюсь, моим праправнукам доведётся увидеть его во всём великолепии. Папа сказал, что даже тридцатилетний молодой дуб — большое дерево, поэтому и нас этот дубок должен порадовать!


2. Смастерить животных из досок и подручных материалов



Добравшись до городка, мы зашли в хозяйственный магазин. Пока папа покупал гвозди, саморезы и ручной земляной бур, мы с мамой углядели на полке необыкновенные чугунные крючки. Мама сказала, что они нам непременно пригодятся. Папа согласился:
— Да, в хозяйстве крючки нужны, тем более таких я уже давно не видел.
— Нет,— возразила мама.— Хотя бы один мы купим не для хозяйства. Посмотрите, на что он похож! Это же хобот и глаза-дырочки. Мы с Тасей и Лукой сделаем слона.

Мама всегда что-нибудь мастерит, поэтому мы не удивились. А вот продавщица удивилась и заулыбалась:
— Надо же, ведь правда похоже на слона. Обязательно купите и сделайте. Папа купил четыре крючка для хозяйства и пятый для слона.



3. Построить глиняную крепость в канаве

У нас на участке есть два небольших пруда. Их соединяет канава шириной в метр. Её прокопал весной тракторист Гена для осушения мокрого места, которое было за баней. По берегам канавы много белой глины — из неё здорово лепить. Каждый из нас решил вылепить себе поселение с крепостью и крепостным валом. Мы влезли по уши в глину и месили её руками и ногами, совками и лопатами. Свою крепость я расположил там, где река (канава) впадает в море (пруд побольше).

Лёлик строился напротив, через канаву — выяснилось, что он всё умеет. Тася возводила стену у пруда поменьше. Три крепостные стены высотой в полме- тра были готовы. Мы вооружились секаторами и пошли за луг нарезать ивовых палочек для будущих строений и частокола (частокол — это забор из кольев). Я назвал своё поселение Речане (так называлась деревня, мимо которой мы проезжали по дороге в городок). Тася построила Глиноград, а Лёлик назвал свой город Надеждинск (в честь бабушки).

Башни, дома и другие строения было удобно лепить из глины, а крыши и заборы мы делали из веточек и прутиков. Ещё у нас были мосты и дороги. Самый большой мост перекинулся через канаву. Мы сделали его, попросив у папы широкую толстую доску пятидесятку (50 миллиметров толщиной). Мы ездили по этому мосту друг к другу в гости и иногда воевали. Вокруг крепостей были рвы, которые мы вырыли в глине и наполнили водой. Через ров можно было перебраться по подъёмному мосту (на верёвочках) или переплыть на плоту из палочек. Глина плохо пропускает воду, поэтому вода из наших рвов не уходила.




4. Построить собственную землянку

За нашим лугом на опушке леса есть противопожарный ров. Такими рвами окружают лес, чтобы в случае пожара он преградил путь огню. Ров глубокий и сухой, поэтому мы решили использовать его для постройки землянки. Вырыть такую глубокую яму, в которой мы бы поместились, нам было явно не под силу. Как партизаны строили землянки, нам рассказала экскурсовод в краеведческом музее. Она показала две модели: одну маленькую, в разрезе, с лесенкой и дверью во мху, и большую —это был интерьер землянки в натуральную величину.

Мы взяли лопаты и принялись за дело. Несколько рас - ширили наш ров вверху и внизу, притащили старые доски и выложили потолок землянки. Потом накрыли его дёрном и лапником, а сверху всё закрыли мхом, точно таким же, как рос вокруг. Вход замаскировали лапником. Даже если подойти к землянке вплотную, ничего не заметишь. Нам предстояло запастись провизией и всем необходимым, потому что никто не знает, сколько времени придётся провести в укрытии.




5. Посадить маленький огород

Мы решили посадить несколько грядок всякой зелени и овощей. Конечно, это надо было делать раньше, но мы приехали только в середине июня. Соседки говорили ей, что ничего не поспеет, но мама сказала, что всё равно что-нибудь вырастет, и, как выяснилось позже, оказалась права. Пришёл папа и помог вскопать грядки. Мама добавила перегноя, который обнаружила у бывшего коровника. Земля стала пухлая и чёрная. Мы посадили: кудрявую петрушку, укроп, лук, горох, рукколу. А ещё репу, свёклу и морковь. Тася нарисовала схему грядок, чтобы не забыть, что и куда мы посадили.




6. Зарыть клад и составить план-ребус, который поможет его найти

Надо зарыть клад. Но придумать куда. А потом каждый нарисует свой план-ребус, по которому другие будут искать клад. Мы взяли свои драгоценности: цветные стеклянные камушки (украшения для аквариума), мои две фигурки динозавров, Тасины ракушки, брелок Лёлика — и сложили всё в три жестяные коробки из-под леденцов.

Клады можно было прятать вокруг дома, на лугу и на опушке. Когда один прячет — другие не должны подглядывать. Я решил закопать свой клад между забором и дровником. Когда я вырыл яму глубиной тридцать сантиметров, появился папа и сказал, что клад не зарывают прямо на дороге. Я как-то не учёл, что этим путём ходят за дровами. И меня несколько огорчило, что папа знает про клады. Хотелось большей таинственности.

Я зарыл неудачную яму и пошёл перепрятывать. Когда всё было готово, мы разложили перед собой на колоде три плана и принялись их изучать. Тася на ходу придумала свой язык, он был совершенно непонятный, но если вчитаться, то начинало постепенно доходить, что к чему: “Аз нейба житле тапало, нао каповазыте в ронусто ретногосек стаме…”

Лёлик просто изобразил всё значками, его план напоминал наскальные рисунки. А я придумал длинное и запутанное описание: “Стань на крыльце лицом на восток, отмерь двадцать два шага влево, потом повернись спиной к туалету, сделай четыре шага в сторону дуба…” и так далее.



7. Сходить на рыбалку

На следующее утро мы не выдержали и решили испробовать свои удочки на небольшом деревенском пруду. Лёлик и Даша пошли с нами. Мы уселись на высокий берег, насадили на крючки по шарику из мякиша белого хлеба и закинули удочки. Честно говоря, мы не очень надеялись на хороший клёв, потому что было уже жарко. Мы сидели и болтали, и тут у Таси клюнуло! Она подсекла и вытащила рыбку с красными плавниками. Сняв её с крючка, как учил папа, и выпустив в ведёрко с водой, она гордо объявила:

— Вот! Я так и знала, что у меня первой клюнет! Я прирождённый рыбак!




Деревенские занятия очень полезны для детей. Они не только дарят море эмоций, помогают детям стать ближе к природе, но и учат их полезным вещам: строить, работать на огороде, рыбачить. И как говорит Зина Сурова, «чтобы заинтересовать детей, лучше всего заразить их хорошим примером».


Счастливого и интересного вам лета в деревне!

суббота, 16 мая 2015 г.

Семейные книги


15 мая весь мир отмечает Международный день семьи. Это праздник любви, уюта и нежности. Ведь именно эти чувства дарят нам родные люди. И в этот день мы предлагаем вам подборку удивительных книг, которые помогут свить теплое семейное гнездышко, укрепить отношения между близкими и воспитать счастливых детей. Начните с нескольких советов от авторов книг.

Как превратить семейную жизнь в полную вдохновения и радоваться каждому рутинному занятию? Автор этой книги советует: посмотрите на жизнь, как на творческий процесс. Креативность присутствует во всем: от прополки грядок до приготовления ужина. Советы и мастер-классы из книги помогут вам придумывать идеи для собственных игр, вдохновят на новые творческие проекты. Вы научитесь видеть удивительное в повседневном, посмотрите на обыденные вещи другими глазами.

Совет от автора

Сделайте это, чтобы незаметно вовлечь членов семьи в творческий процесс. Ежедневно проходя мимо таких мест в доме, они обязательно захотят сделать что-нибудь своими руками.

• На стол для занятий положите лист черного картона, белый мел или банку белой краски.
• Оставьте на подоконнике восковые мелки или маркеры для рисования на окнах.
• Прикрепите скотчем к столу несколько листов бумаги для акварели, положите рядом акварельные краски, кисточку и поставьте стакан с водой.
• Насыпьте фасоль, рис и  макароны разного цвета в  формы для кексов и оставьте их на столе вместе с клеем и листом картона.


Тысячи родителей по всему миру уже обратились к книгам известного эксперта Трейси Хогг, чтобы наладить общение со своими маленькими детьми. С этой книгой вы освоите banguage — язык, на котором маленькие дети сигнализируют вам о своих потребностях, чувствах и эмоциях, сможете лучше понимать своего ребенка и заниматься воспитанием с учетом уникальных свойств его личности, характера и особенностей развития.

Совет от автора

Никогда не оставляйте эмоциональных малышей одних. Младенцы не могут управлять своими чувствами, и мы должны им в этом помогать. Если ваш ребенок плачет, бьется, машет руками и молотит ногами или как-то иначе выходит из себя, в таких случаях почти всегда помогает смена обстановки, особенно если вокруг находятся другие дети. Это позволяет ослабить эмоции младенца. Всегда объясняйте ему, что он чувствует, даже если вы думаете, что он не понимает. Может, сегодня он и не понимает, но скоро будет.

Если в вашем доме недавно появился ребенок, то эта книга станет настоящей палочкой-выручалочкой. Уникальная методика воспитания Магды Гербер «воспитывай наблюдая» подскажет, как общаться с маленькими детьми. Вы узнаете, что действительно необходимо вашему малышу для развития и поймете, как удовлетворить его потребности. Автор уверена: только уважая личную свободу малыша, вы сможете вырастить самостоятельного и уверенного в себе ребенка.

Совет от автора

Ребенок учится все время. Чем меньше мы вмеши­ваемся в естественный процесс познания, тем больше замечаем, как много нового ребенок узнает каждую ми­нуту. Все дети от природы любопытны и внутренне мотивированы к познанию окружающего мира. Они не нуждаются в наших инструкциях или поучениях. Дайте ребенку возможность самостоятельно исследовать разные предметы и предоставьте ему столько времени, сколько нужно, чтобы он мог делать это в своем темпе.

В наше время быть родителями очень интересно, но одновременно и очень сложно. Можно легко потеряться в жизненной суете, так что совсем не останется времени на самое главное. Этот ежедневник поможет все расставить по своим местам. Он создан для родителей, которые хотят все успевать и при этом весело проводить время со своими детьми. Это не просто тетрадь, в которой удобно записывать приятные моменты и планировать дела. В ней вы найдете множество полезных советов по воспитанию и список из 365 затей на каждый день года.

Советы от автора

Иногда ребенок чем-то занят и ни за что не хочет прерываться. Даже если его детские дела кажутся вам несерьезными, эти увлеченность и сосредоточенность очень важны. Просто попросите малыша сказать вам, когда он освободится, и дайте ему время закончить задуманное. Важно уважать детские мечты: не считать их ерундой, серьезно относиться к планам малыша, помогать им исполняться, находить для них место в своем напряженном графике.


Если вы задаете своим детям вопросы вроде: «Кто устроил этот бардак?» или «Почему ты меня не слушаешь?» — эта книга вам необходима. Здесь есть ответы. На все родительские вопросы. Авторы книги — опытные родители, у которых семеро детей! Они построили свою счастливую семью. Теперь ваша очередь.

Совет от автора

Личная ответственность — надежный принцип, который позволит родителям исключить из воспитания мышление жертвы, жалобы, промедления и обвинения. Когда мы сокрушаемся из-за поступков наших детей, когда откладываем, ожидая, что кто-то что-то предпримет, когда ищем козлов отпущения, в наших действиях нет личной ответственности. Но мы можем ее выработать посредством инструмента под названием QBQ (вопрос за вопросом) и определяется так: QBQ — это метод, позволяющий родителям выработать личную ответственность и принимать верные решения в процессе воспитания.


Среди книг с описанием методик раннего развития эта книга выделяется своей искренностью и любовью к детям. В ее основе — методика воспитания, популярная уже более 25 лет. Главная идея автора в том, что не нужно слепо следовать рекомендациям педагогов и психологов. Родитель должен прислушаться к ребенку, его желаниям и интересам.Только тогда занятия будут давать результат и подарят малышу радость открытия мира.

Принципы воспитания младенца

• самые лучшие преподаватели для малыша — его родители;
• обучение — это игра, которую следует прекращать до того, как ребенок устанет;
• не надо проверять своего ребенка;
• любознательность и живой интерес поддерживают быстрота и новизна.


Одна из самых влиятельных книг о воспитании детей, которая доказывает, что в этом деле, благие намерения и эффективные методы — не одно и то же. И попутно развенчивает основные «родительские» мифы. Книга переведена на 16 языков. А значит уже тысячи родителей по всему миру получили ценные уроки.

Совет от автора

Похвала может иметь обратный эффект. Если вы хвалите усилия и упорство, вы передаете ребенку ощущение контроля над ситуацией. Он поймет, что успех зависит от него самого. Если вы хвалите ребенка за ум, которым он наделен с рождения, вы выводите ситуацию за пределы его контроля. Ему будет очень сложно пережить неудачу. Те, кто с детства считает, что ключ к успеху — врожденный ум, недооценивают значение прикладываемых усилий. Дети думают: «Я умный, значит, мне не надо стараться». Прикладывать усилия — значит показать всем и каждому, что ты не в состоянии преуспеть, полагаясь на природные данные.

Счастье детей во многом зависит от их мировосприятия. И хорошее самочувствие и успешность — всего лишь следствия оптимистичного взгляда на мир. Мартин Селигман — профессор и основоположник позитивной психологии объясняет как воспитать детей с оптимистичным взглядом на мир. Тесты, советы и методики из книги подскажут как.

Совет от автора

Основу оптимизма составляют вовсе не позитивные фразы, а то, как человек трактует причины происходящего. Дети перенимают оптимизм и пессимизм у взрослых. Они, как губка, впитывают и то, что вы говорите, и то, как вы говорите. Так что первый способ помочь им — самому научиться справляться с пессимизмом.

Когда вас обуревают эмоции — ребенок это чувствует. Он воспринимает ваш дисплей эмоций, тусклый или ослепительно яркий, как указание, что надо относиться серьезно к тому, на что вы так реагируете. Эмоциональное обучение происходит именно в такой форме. Дети не только воспринимают конкретное содержание ваших поступков, но и усваивают их общий стиль.

Это пособие для родителей, которые хотят помочь своим детям развить креативность. Как утверждает автор, все дети креативны, нужна лишь практика. В этой книге вы найдете упражнения, которые можно делать вместе с ребенком, весело проводя время, и задания, которые ребенок сможет делать самостоятельно.

Совет от автора

Дети любознательны, такова их природа. Большой и незнакомый мир каждый день дарит им встречу с чем-то новым и восхитительно интересным. Задача родителей — сделать встречи с неизведанным настоящим праздником, помочь познать этот мир.

Пробудите в ребенке желание узнавать новое, и это поможет вам самим стать любознательнее. А ребенку будет интересно все, что интересно вам. Занимайтесь совместным творчеством или занимайтесь им каждый сами по себе — это все равно укрепляет вашу связь с ребенком.


С чем ассоциируется семья у любого человека? Правильно, с уютом, теплом родного дома. И особенно у ребенка. Это учли и авторы этого удивительного альбома. Он оформлен как один большой уютный дом, а каждый разворот — отдельная комната. Играя и выполняя интересные задания, ребенок лучше узнает самых близких людей и еще больше полюбит свою семью

Задания из книги

Создай собственный семейный фотоальбом. Найди детские фотографии своих братьев, сестер, родителей, бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек или любых других родственников и приклей их на эти страницы. Не забудь подписать фотографии! Кто на кого и чем похож?

Нарисуй семейные мечты. Ты знаешь, о чем мечтали твои родители в детстве? А бабушка и дедушка? Нет? Тогда скорее попроси их нарисовать свои мечты на этих страницах! Что им удалось воплотить в жизнь? А что сделать не получилось?

Составь маленький словарик семейных выражений. Прислушайся к родным: о чем часто говорит бабушка? Что любят повторять мама или папа? Впиши любимые слова и выражения в окошки, а рядом проиллюстрируй их или вклей фотографии близких.



Счастье начинается с семьи. Дарите своим близким лучшее, делитесь самым ценным, проводите больше времени вместе.

четверг, 30 апреля 2015 г.

Гуляем, путешествуем, познаем мир и отдыхаем всей семьей


Солнышко светит все ярче, распускаются первые цветы. И у всех уже летне-весеннее настроение. И тут еще долгожданные майские праздники. И, конечно, очень хочется провести их весело и с пользой. Чтобы это получилось, предлагаем вам запастись хорошими книгами. Они помогут отдохнуть всей семьей, расширят кругозор вашего ребенка, скрасят прогулку и путешествие.

Начнем?

Узнаем новое о мире вокруг





Куда прячется солнце ночью? Почему персики мохнатые? Как пчелы делают мед? Почему лошади спят стоя? Сколько еще вопросов задает ваш маленький почемучка? Праздники — удачное время, чтобы объяснить ему устройство вещей и некоторые законы мироздания. И эта книга обязательно поможет. Потому что в ней содержатся простые объяснения, учитывающие особенности детского восприятия. Здесь нет сложных фраз, длинных текстов и заумных терминов. Зато есть интересные истории, красивые иллюстрации и ответы на все самые непредсказуемые вопросы.




Можно рассказать о растениях обыкновенно, а можно завораживающе, как сделала Дианна Астон. У нее получилось поэтичное и познавательное повествование о том, как рождается жизнь из обычного семечка. Эта нежная весенняя книга с удивительными иллюстрациями поможет заинтересовать детей растениями. Автор расскажет чудесную красочную историю о семенах растений. Внутри целая коллекция: крошечные семена секвойи и огромные кокосы, ярко-красные бобы софоры и пушистые семена одуванчика. После чтения книги ваш ребенок обязательно захочет посадить собственный огородик на окне.




Ребенок, привыкший к распорядку дня, знает, как от времени суток зависит то, что он делает. Например, утром он просыпается, а вечером ложится спать. Но очень важно научить малыша определять время. И лучше — в игровой форме. Эта тетрадка познакомит ребенка с понятиями «час» и «полчаса». Веселые и простые упражнения помогут подружиться с часами. И вопрос «Который час?» перестанет казаться сложным.



У каждого ребенка когда-то выпадает первый молочный зуб. Для него это целое событие и повод для гордости. Но в то же время все это немного волнительно и непонятно: почему зуб начал шататься? Почему он выпал? «Зубная книга» все объяснит. Она лучше, чем самая волшебная зубная фея. Потому что просто и интересно рассказывает о том, что такое молочные зубы, зачем они нужны, как устроены и как происходит смена зубов. А еще это лучшая книга о зубах в мире, которая переиздается с 1999 года!

Отдыхаем и весело проводим время всей семьей



Хотите, чтобы эти майские праздники запомнились на всю жизнь? Тогда вам очень нужна эта книга. Она поможет почувствовать себя настоящим изобретателем. В ней простая инструкция в комиксах, которая подскажет, как смастерить своего собственного робота из обычной картонной коробки. Возможно, у вас получится настоящий космический робот-пришелец или причудливый луноход. В любом случае — будет весело, ведь в процессе создания робота может участвовать вся семья.





Игры — занятие для всей семьи. Чтобы ребенку было по-настоящему весело, вы должны играть вместе с ним. Так считает Ася Ванякина — мама, блогер и создатель сборника детских забав. Ася ведет блог, в котором выдумывает игры вместе со своим сыном. В ее книге вы найдете больше 100 игр для малышей от полутора до пяти лет. С красками и буквами, льдом и «домашним» снегом, игры по любимым книгам, мультфильмам и вокруг событий из «взрослого мира». Для каждого занятия есть подробный мастер-класс с фотографиями и советами. С такой книгой каникулы станут незабываемыми.




Нет ничего интереснее, чем эксперименты. И еще лучше, когда их можно проводить прямо у вас дома всей семьей. Эта книга раскроет все научные тайны и докажет, что наука — это весело и увлекательно. Как запутать собственный мозг? Почему глаза видят то, чего нет? Можно ли заразиться зевотой? Что будет, если провалиться в черную дыру? Отчего поросята светятся в темноте? В книге вы найдете ответы на эти вопросы. Скорее начинайте свои эксперименты!

Гуляем и познаем мир





Первые майские дни — отличный повод для прогулок. Если вам хочется их разнообразить, эта книга-квест — то, что нужно. Гуляйте, наблюдайте за растениями и животными, замечайте необычные вещи вокруг, мастерите, фантазируйте, играйте в находилки — и хорошее настроение вам гарантировано! А еще вас ждут мастер-классы, которые подскажут, как сделать воздушного змея, как устроить пруд в банке, смастерить театр теней, самодельный фонтан и многое другое!



Если вам не удалось выбраться на природу, самое время пойти гулять в городской парк или сквер. Только не забудьте прихватить с собой эту книгу. Она раскроет все городские тайны. Хотите узнать, что спрятано в подвалах домов и магазинов, куда ведут подземные люки или как устроены линии метро? Эта книга поможет заглянуть во все тайные уголки города. Отворачивайте клапаны, и вы увидите, как выглядит город под землей. «Над землей» вас тоже ждут сюрпризы. Найдите все окошки и узнайте, что под ними!

Играем в дороге и путешествии




Решили отправиться в путешествие и совсем не знаете, чем занять маленького непоседу в дороге? Эта книга станет палочкой-выручалочкой. В ней игры, головоломки, задания на логику, рисовалки и находилки… Все, чтобы малыш не заскучал в пути и провел время с пользой.


Чем бы вы ни занимались в каникулы, старайтесь как можно больше времени проводить с вашими родными и близкими. Читайте, мастерите, играйте, веселитесь. И пусть весь мир подождет!



воскресенье, 5 апреля 2015 г.

Творческое воспитание


Как найти общий язык с детьми

Одна из важнейших функций творчества — дать возможность детям выразить то, что они еще не умеют сказать словами. Можно показать свои чувства, особенно если они неприемлемы (например, злость на взрослого человека), а также продемонстрировать свои впечатления и эмоции. Таким образом, творчество жизненно необходимо для эмоционального и познавательного роста личности. Кроме того, обсуждение нового произведения усиливает впечатление от его создания, что в конечном счете способствует развитию.
Помочь детям говорить о своем творчестве иногда бывает непросто. Это зависит от многих слагаемых, таких, например, как возраст ребенка и его вербальные способности. Для выражения эмоций дети обычно используют все, что только можно, от мимики до языка тела. Даже спонтанная игра чаще всего будет бессловесной. Возможно, с добавлением каких-то звуков, но без слов. При этом неважно, играет ребенок с игрушками просто так или для кукол и фигурок существуют свои роли.
Искусство для детей — это своеобразный, но естественный язык, который тоже развивается по своим законам. Малыши переходят от каракулей к более осознанным картинкам, а затем — к реалистическому рисованию и моделированию. Для маленьких детей нормальными являются изображения, которые взрослым покажутся странными. Они используют нереальные пропорции (например, когда человек намного больше дома) и совершенно невообразимые цвета. Взрослые пытаются увидеть в детских работах что-то определенное, однако для малышей это неестественно.
Как разговаривать с ребенком о его творчестве? Вот несколько советов.
Примите то, что создано
Первое и самое главное в разговоре с ребенком — принять то, что он создал, будь то каракули или осмысленное изображение. При этом неважно, понимаете вы его работу или нет.
Не спрашивайте, что это
Вопрос «Что это такое?», заданный о каракулях, для ребенка не имеет никакого смысла, хотя он может пойти вам навстречу и сказать, что это, даже если еще не умеет называть свои рисунки. К тому же, если ребенок рисовал или лепил что-то конкретное и предполагает, что вы это сразу увидите, такой вопрос может его разочаровать и даже огорчить.
Не пытайтесь угадать
Вы хотите быть отзывчивыми родителями и понять, что вам показывают? Это нормально. Для вас. Но гадать, что нарисовал ребенок, будь то общее («Это дом!») или конкретное («Это бабушкин дом!»), не совсем хорошо. Взрослые часто оказываются неспособными «прочитать» рисунок.
Поддерживайте
Если вы хотите повысить уверенность ребенка в себе и укрепить его желание показывать вам свои работы, приветствуйте его попытки сделать это. Скажите ему, как вам нравится то, что он нарисовал или вылепил, особенно если ваши эмоции искренни.
Однако не следует хвалить все, что создает ребенок, — он может подумать, что ваше одобрение притворно или что вы ничего не понимаете. Я не предлагаю вам критиковать его, просто будьте честны.
Слушайте ребенка
Если ребенок хочет описать, что он делает или рисует, внимательно его слушайте, но старайтесь не вмешиваться. Только в этом случае созданная работа будет по-настоящему творением вашего ребенка. Иначе вы можете невольно повлиять на процесс или результат.
Задавайте открытые вопросы
Когда расспрашиваете ребенка о том, что он делает, вы показываете уважение к нему и его работе. А также узнаете все самое главное. Кроме того, ребенок приучится думать о том, что он делает. «Открытыми» я называю вопросы, которые не предлагают ответов и не заключают их в себе (это непедагогично, ведь вы спроецируете свои мысли на работу ребенка). Спросите, например: «Можешь рассказать мне о своем рисунке?»

Такие вопросы могут вызвать новый творческий процесс. Если ребенок ответит: «Это человек», вы сможете предложить варианты, которые помогут ему уточнить свою идею. Например, спросить, ребенок это или взрослый, мальчик или девочка, сколько лет этому человеку, о чем он думает. Что с ним случилось перед тем, как его нарисовали? Что будет дальше? И так далее. Таким образом вы стимулируете воображение своего ребенка.



среда, 25 марта 2015 г.

Мишка в розовом

Куколка уже давно дома, а я вот только сейчас собралась наконец ее показать


Рост 25 см, совсем малышка получилась, наверное именно за это стала моей любимицей:))



Солнечного Вам дня и настроения:))
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...